Nfs shift отзывы. Обзор игры - Need for Speed: Shift. История о великом автогонщике

Жанр: racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Разработчик: Slightly Mad Studios, EA Black Box, EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Race Driver: GRID, серия NFS, RACE: The WTCC Game
Минимальные системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,6ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 1,5Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT с 256Мб ОЗУ или ATI Radeon X1800XT с 512Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,0ГГц; 2Гб (для Windows XP) или 3Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: shift.needforspeed.com

Серию Need for Speed при всем желании не получается оценить однозначно. Проблема в том, что качественные игры этой линейки получаются ровно раз в два года. Underground - самый революционный для серии проект; вторая часть не принесла ничего нового, кроме свободного, пусть и мертвого, мира. Most Wanted - почти идеал аркадных гонок, а вот Carbon вышел просто никаким. ProStreet - важнейший шаг ЕА в реализм, в то время как прошлогодний Undercover оказался непонятно чем. Из этого примера хорошо заметно, что серия эволюционирует через год, и в этот раз настал черед новых разительных изменений.

После полного провала Undercover ЕА не спешила анонсировать следующую часть. Сполна получив по горбу от критиков и игроков за последнюю на тот момент игру в линейке, Electronic Arts решили сделать довольно странный рестарт всей серии. Ко всеобщему удивлению, серия разделилась сразу на три направления. Первое - самое хардкорное и серьезное. Второе, казуальное, - для платформ прошлого поколения и карманных консолей, а также Nintendo Wii. Третье направление - онлайновое: в разработке уже довольно долгое время находится NFS: World Online, грозящаяся заехать к нам на огонек в конце текущего года. Надеемся, последняя игра не повторит печальную судьбу Motor City Online.

«Почти» симулятор

Разумеется, наибольшее внимание ЕА уделяет первому направлению, основному и самому важному. Разработка стартового проекта «перезапущенной» линейки шла параллельно с созданием Undercover, поэтому Shift вышел раньше NFS: Nitro и World Online - он был в производстве почти два года. В игре поменялось абсолютно все, включая сеттинг и разработчика. Теперь за NFS были ответственны не самые последние люди. Сами авторы GTR и GT Legends - наиболее реалистичных и сложных гоночных проектов - любезно согласились помочь ЕА возродить культовую серию из пепла. По первому впечатлению, которое складывается после прохождения начальной трассы, Shift - вылитый RACE: The WTCC Game. Такая же сложность, схожая физическая модель, кузовные автомобили.… Но, если копнуть поглубже, можно обнаружить, что разработчики не ушли в самокопирование. Во-первых, нам разрешают покататься на обычных версиях автомобилей, а не на их гоночных вариантах. Во-вторых, большое разнообразие режимов гонок напоминает о том, что игра в очень далеком прошлом была аркадой.

Одним из важнейших нововведений является хитроумная система, которая отслеживает и запоминает уникальный стиль вождения каждого игрока. Номинально присутствуют две шкалы - «агрессия» и «аккуратность», которые заполняются в зависимости от вашей езды. Если вы постоянно подрезаете, блокируете или просто-напросто выбиваете с трассы автомобили соперников, то повышение первого параметра вам гарантировано - очки «агрессии» добавляются именно за такие приемы. А если вам ближе по душе тонкость, аккуратность в управлении и филигранное прохождение поворотов без выезда за пределы трассы, то будет расти второй показатель.

Это, в принципе, и есть главное новшество, но подобная «фишка» была реализована еще в Juiced 2: Hot Import Nights. Все остальное: мифический уклон в «симуляторность», новые ориентиры игры - всего лишь маска. При напускных реализме и серьезности проекта, Shift на самом деле не сложнее ProStreet, не говоря уже о GTR. К непривычной и поначалу кажущейся сложной физике приспосабливаешься за час, а потом гонки уже не интересны. И не только из-за странного поведения автомобилей. Всему виной система наград. Дело в том, что для продвижения по карьере вовсе не обязательно приходить к финишу в тройке лидеров. Достаточно получать звезды, которые здесь даются в неприличных количествах. Заработать четыре-пять звезд за одну гонку - вполне реально. Таким образом, нет никакого стимула прийти к финишной черте первым. Какая разница, на каком месте вы окажетесь, если все равно пройдете дальше?

Автомобилей здесь по традиции довольно много, и все они, разумеется, лицензированные. Автопарк в этот раз стал более разнообразным: в Shift собраны машины начиная классикой 60-х и заканчивая концепт-карами. Нашлось место и эксклюзивным «тачкам», которые сходят с конвейеров крайне ограниченными тиражами, таким как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX. К сожалению, Lamborgini Reventon, которых будет выпущено всего лишь двадцать экземпляров, нет. И, да, машины стали вести себя чуть резвее, чем в ProStreet.

Играть с клавиатуры довольно неудобно, так что геймпад желателен. Стоит только начать поворачивать, как автомобиль тут же занесет и, если он заднеприводной, развернет на месте. И это учитывая тот факт, что физика поведения машин значительно упростилась, несмотря на весь кажущийся поначалу реализм. Достаточно запомнить самые трудные на трассе места - и вы сможете прийти к финишу первым. Даже играя с клавиатуры.

Различия во всем

Однако самое интересное всплыло спустя несколько дней после релиза игры на трех главных платформах - PS3, Xbox 360 и PC. Владельцам компьютеров досталась самая ужасная версия, на фоне которой консольные кажутся вполне съедобными. Если на приставке от Microsoft есть незначительные проблемы с управлением, а на системе от Sony - с графикой, то на РС плохо абсолютно все. Заметно отличается качество картинки, причем на компьютерах оно ниже, физика сильно упрощена, и даже на топовых системах зафиксированы случаи тормозов и резкого падения fps.

С графикой тоже наблюдаются проблемы. Автомобили, как обычно, выполнены достойно, чего не скажешь о трассах и эффектах двухгодичной давности. Видимо, разработчики потратили все свои доступные ресурсы на моделирование машин и создание «продвинутой» физической модели.

Shift получился очень неоднозначным проектом. Весь реализм, о котором так много говорили, оказался обыкновенным надувательством: физика здесь едва ли круче, чем в большинстве второсортных аркад. Баланс практически отсутствует, стимула побеждать нет и в помине - ведь главное набрать как можно больше звезд. Картинка не самая красивая, а на РС так и вовсе средняя. В итоге получился очередной ширпотреб от ЕА, но компании все равно: конвейер продвинулся дальше, а следующая часть абсолютно точно будет. Надо ведь дальше деньги из потребителей выколачивать.

Радости:
Внушительный автопарк
Две шкалы, определяющие поведение игрока
Красивые модели автомобилей

Гадости:
Тормоза и неоптимизированность
Долгие загрузки
Странная физика
Несбалансированность

Оценка: 7.1

Вывод:

Посредственные гонки, которые изо всех сил стараются выглядеть реалистичными. Ничего нового - зато вот пиар у Shift был что надо.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Станислав Иванейко

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную . Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

О чем это?

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Как это играется?

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

Как выглядит и звучит?

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

Второе рождение?

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Отправить

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы и , а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts ? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Модно сшит и ладно скроен

Заявление разработчиков о том, что они хотят превратить популярнейшую аркадную гонку в заправский авто-симулятор, у большей части аудитории вызвало лишь смех и недоумение. И это не мудрено, ведь хардкорные проекты зачастую имеют в своем арсенале увлекательный, действительно сложный геймплей, но лишены лоска и блеска аркадных товарищей. Исключение составляла разве что красавица Grand Turismo , теперь же, на ее лавры посягнула и новая NFS . Поэтому первое, что хочется сказать - детальность и шик преследуют тайтл во всем: трассы и общий фон идеально проработаны, физическая модель - ровня лучшим хардкорным представителям жанра, обилие автомобилей с уникальными характеристиками добавляют еще один плюс к великой карме знаменитых игроделов.


Ситуация требует...

За резкой сменой общей направленности проекта, не стоит ждать каких-то откровений в геймплее - да, здесь нет веселых заездов по большому городу, нет и «простритовской» серой идиллии, есть лишь автомобили, стандартные кольцевые треки и несколько видов официальных состязаний. С сеттингом соревновательного шоу никто расставаться и не собирался, равно как и с концепцией классических гонок. Все также мы путешествуем по меню, выбираем железного товарища, наиболее подходящего для какого-либо вида гонок и прокачиваем профиль. Учитывать особенности каждого автомобиля по-прежнему разрешено исходя из его базовых характеристик, но в этот раз, более радушно принимаются личные предпочтения игрока. К примеру, в игре довольно много разнообразных трасс и чтобы примерить титул чемпиона геймеру придется с успехом пройти, как говорится, сквозь воду, огонь и медные трубы. Относительно спокойные треки вроде Road America и Dakota, соседствуют с неожиданными и сложными дорогами, такими как узкое лондонское кольцо. Вот как раз это и дает простор для технического творчества - в ваших руках гибкие настройки аэродинамики.


Усложняя жизнь

Это здорово если вы серьезно увлекаетесь автомобилями или, в крайнем случае, имеете большой игровой опыт. Пожалуй, главный, но вместе с тем условный минус кроется в иллюзорной дружелюбности к новичкам. Выигрывая первые заезды, накапливая денежные средства и облизываясь на новенький, пока не доступный Maserati MC12 GT1, неумелый игрок рано или поздно столкнется с капитальной пропастью. Для доступа в дальнейшие турниры, необходимо разобраться с имеющимися заданиями, а они зачастую тратят много времени и сил пользователя. Конечно, все относительно и если вы прекрасно чувствовали себя в дрифте, скажем GRID , то и здесь все получится. Обилие режимов игры, включающих все соревнования прошлых серий и еще несколько эксклюзивных, позволяет прочувствовать матерый интеллект оппонентов. Соперники выделывают неожиданные финты в time-trial , подрезают в спринте и виляют у вас под носом, закрывая обзор в гонках на выбывание. Иной раз кажется, что играешь в мультиплеер с живыми оппонентами, ведь от ошибок виртуальные водители тоже не застрахованы. Пожалуй, еще один немаловажный момент - это игровая физика и симуляция поведения автомобилей в различных условиях. Косметические царапины и вмятины выглядят правдоподобно, более глубокие повреждения реалистичны и могут снизить управляемость автомобиля до нуля.


Дополнительные средства существования

В новом NFS заигрывания с особенностями тормозной системы и коробкой передач, кардинально разными в каждом автомобиле, позволили реализовать старые идеи. Чтобы прочувствовать на себе все изыски системы управления и испытать первобытную радость при прохождении трудного поворота, крайне рекомендуется играть с хорошим рулем и всеми сопутствующими агрегатами. В таких условиях вполне реально по достоинству оценить и систему перегрузок, впервые реализованную в компьютерных гонках: при резком торможении, пилота потянет к лобовому стеклу, а умная камера, также будет рваться вперед. Отказавшись от многих аркадных элементов своей же серии, подцепила новые «фичи» от своих дальних конкурентов, вроде

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Need for Speed™ SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном. Need for Speed SHIFT разрабатывается Slightly Mad Studios в сотрудничестве с Black Box. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

* Реалистичный опыт вождения . Need for Speed SHIFT позволяет ощутить настоящую динамику и представить себя за рулем гоночной машины. Каждый автомобиль воспроизведен с невероятной точностью, передавая игроку чувство скорости и реалистичность происходящего.

* Динамические эффекты повреждений . При столкновениях, будь то автомобиль соперника или ограждение на трассе, игрок ощущает то же, что происходит при подобном столкновении в настоящей жизни - комбинация визуальных и аудио эффектов передаст состояние водителя игрока и нарушит ход гонки.

* Полная настройка . Need for Speed SHIFT позволяет игрокам совершенствовать каждый элемент автомобиля - начиная с внешнего вида и интерьера, и заканчивая настройкой двигателя, позволяя сделать из серийного автомобиля настоящий гоночный болид.

* Фотореалистичные автомобили и трассы . В Need for Speed SHIFT будут представлены более 15 гоночных трасс, среди которых есть как реально существующие, так и вымышленные. Знаменитые гоночные трассы, например, изматывающая двадцатикилометровая Северная петля Nordschleife, соседствуют в игре с созданными разработчиками трассами (Glendale, к примеру, изобилует перепадами высот, крутыми поворотами и слепыми трамплинами). Для вождения будет доступно примерно 70 лицензированных автомобилей, включая Pagani Zonda F, Audi RS4, Porsche 911 GT3 RSR.

ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP1);
Процессор: Pentium 4 3.2 GHz (XP) / Pentium 4 3.4 GHz (Vista);
RAM: 1GB (XP) / 2GB (Vista);
Видеокарта: 256MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3;
HDD: 10 GB;

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo.

Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном - отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь - не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.



Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.

Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время - того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.



К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками - вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается.

Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.

Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы - и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед - и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.



Еще одно упрощение - это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.

Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта - получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение - получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.



Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное - кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново - ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.

Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра - настолько плавный ход и отзывчивое управление.



Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром - при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях.

Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) - это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.



Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение - сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой - позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд - оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.


Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически - превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.



Единственное, чего не хватает Shift - это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами - тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади.



  • Превосходный вид из кабины

  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки

  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией

  • Интересная, разнообразная карьера

  • Сильная графическая составляющая

  • Мощный, четкий звук

  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»

  • Неплохая подборка автомобилей разных классов

  • Впечатляющие количество настроек тюнинга


  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed

  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться

  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс

  • Чувствительное управление требует длительного привыкания

Похожие публикации